Кредитная история — это своеобразный отчет, который содержит в себе информацию о том, когда вы брали кредит, на какую суммму была оформлена заявка, плановая дата погашения займа, а также информация о наличии просрочек в каждом году. Как правило, просрочки в этом отчете делятся на следующие виды:

  • 1-30 дней
  • 31-90 дней
  • 91-180 дней
  • 181-360 дней

Таким образом, банк может узнать, насколько строго вы придерживались графика платежей, закрывали ли вы кредиты раньше времени, сколько у вас было просрочек и насколько длинные они были, а также, есть ли у вас текущая просроченная задолженность. По результатам анализа такого отчета, банк характеризует вашу кредитную историю как «плохая», «средняя» или «хорошая».

Наличие плохой кредитной истории значительно усложняет получение займа в банке. Крупные банки в большинстве случаев отказывают заемщикам с плохой платежной дисциплиной. В таких случаях получение кредита становится возможным только в небольших банках, а также в микрофинансовых организациях под очень высокий процент.
По исследованиям 2014 году, каждый второй заемщик в России и Украине допускал просрочки по кредитным выплатам.

Плохая кредитная история — это обстоятельство, которое может вам помешать получить займ в банке. Исправить ее можно несколькими способами.
как исправить кредитную историю
Однако, для начала, необходимо получить отчет о своей кредитной истории.
После того, как вы получили отчет и уже знаете о проблемных моментах, вы можете ее оспорить и исправить

В полученном отчете вы можете увидеть следующие недостатки:

  • Ошибки
  • Просрочки
  • Нарушение графика платежей

В зависимости от обнаруженных в отчете проблем, вы можете предпринять различные действия.

Ошибки в кредитной истории

Если в вашем отчете найдены ошибки, касающиеся ваших персональных данных, в том числе, неверно указана информация о ваших ФИО, дате рождения, адресе регистрации и проживания, то данную информацию необходимо исправить и актуализировать, чтобы она соответствовала действительности.

Это не критичный недостаток в вашей истории, однако если вы будете подавать заявку на исправление, то эти данные также нужно внести в ваш запрос.

Технические просрочки

При наличии просрочек, нужно определить, по какой причине они возникли. Если они носят технический характер, то их обязательно нужно исправить. Такое может возникнуть в случае, если, к примеру, платеж автоматически не списался с вашей карточки — так бывает из-за сбоев в программном обеспечение банка или по другим причинам. Также подобные сбои случаются, когда осуществляешь платеж через банкомат.

В подобных случаях необходимо написать заявление в бюро, в котом храниться ваша кредитная история. Как правило, это несколько бюро: БКИ equifax и НБКИ.

Данные бюро исправляют кредитную историю только в том случае, если в ней содержится информация, которая не соответствует действительности. Поэтому не тратьте свои деньги, пытаясь поправить просрочки, которые вы действительно допустили, не осуществляя платежи вовремя.

После подачи заявления на исправление кредитной истории, сотрудники бюро обратятся в тот банк, где была испорчена история и попросят от них подтверждение изложенных вами сведений. Помимо этого, они проверят правильность занесения данных в собственном программном обеспечении.

Просрочки по вашей вине

При наличии просрочек по вашей вине, необходимо использовать другие способы. Как правило, в таких случаях берется один или несколько кредитов на небольшие суммы, покупается техника в кредит. Вид кредита также играет роль: желательно брать обеспеченные займы, потому что вероятность их одобрения выше. Однако следует очень внимательно подходить к осуществлению платежей. Таким образом, старые просрочки и невыплаченные суммы останутся, но будет видно, что по последним кредитам ваша платежная дисциплина улучшилась, и кредит вам одобрят.

Такое же решение можно использовать в случае, если у вас «пустая» кредитная история. В таком случае, изначально вы не можете рассчитывать не большую сумму, однако после погашения нескольких небольших кредитов, вам одобрят необходимую.